Сноубордические термины и определения

   Сноуборд — (Snowboard, от английских слов «snow» — снег и «board» — доска) — снаряжение для занятия сноубордингом. Представляет собой снаряд, состоящий из двух (а точнее из трех) компонентов — доски и двух креплений. Концы сноуборда обычно слегка загнуты, как у лыж, для того, чтобы при скольжении доска не зарывалась в снег. Доска состоит из скользящей поверхности или базы (base), сердцевины (core) с закладными для установки креплений, нескольких слоев пластика (fiberglass), мягкого пластика для защиты боковины (sidewall), стального канта (edge) и декоративного слоя с картинкой.

   Райдер — (от английского слова «rider» — всадник, наездник) — сноубордист, человек, управляющий сноубордом. Сноуборд, скажем — это конечно не лошадь или автомобиль, но управлять им поначалу мягко говоря непросто, и чтобы называться настоящим райдером, мало просто купить доску. Профессиональные райдеры (pro rider) — это сноубордисты, завоевавшие славу победами на соревнованиях. Они неплохо зарабатывают рекламой своих спонсоров.

   Фрирайд — (от английского слова «freeride») — стиль сноубординга, заключающийся в катании по неподготовленным склонам, по снежной целине. Довольно опасный стиль, но, в то же время, в полной мере раскрывающий суть экстремального катания. Основные опасности, возникающие при катании у фрирайдеров связаны с возможностью налететь на камни, упасть в расщелину в горах, попасть под сход лавины или просто потеряться. Тем не менее это очень популярный и захватывающий стиль среди сноубордистов. Различают так называемый облегчённый фрирайд, бэккантри, хелибординг, кэтскиинг, сноумотобординг и кайтинг.

АльпИндустрия

   Карвинг — («carving», также фрикарвинг (freecarving), алпайн (alpine), жесткий сноубординг «hardbooting», скоростной спуск) — можно сказать противоположный фрирайду стиль катания на сноуборде. Карвинг требует подготовленного склона и специальной конструкции сноуборда с повышенной жесткостью, со специальными жесткими креплениями и жесткими ботинками, похожими на горнолыжные. Средняя скорость фрикарвера — 70 км/ч, что добавляет экстремальности этому стилю (рекордная скорость 201 км/ч). Из олимпийских дисциплин сноубординга, включающих скоростной спуск можно выделить параллельный слалом и сноубордкросс.

   Фристайл — (от английского слова «freestyle») — свободный стиль катания на сноуборде, включающий прыжки с вращениями и трюками в воздухе с подхватом доски (грэбы). В спортивном фристайле различают хаф-пайп, слоупстайл и биг-эйр.

   Джиббинг — (от английского слова jibbing) — стиль сноубординга, отличающийся агрессивной манерой спуска, включающий скольжения по различным фигурам — перила, трубы, бочки, продолговатые ящики (боксы) с прыжками и вращениями. Различают парковый джиббинг (парк) и уличный (стрит).

   База, скользящая поверхность, скользяк — (от английского слова «base») — нижняя поверхность сноуборда, соприкасающаяся со снегом при катании. Изготавливается из различных полиэтиленов, которые обладают слабым трением для лучшего скольжения. Существует два основных типов скользяка — из экструдированного (extruded base) и из спеченного полиэтилена (sintered base).

   Сердцевина — (core) — часть доски, которая располагается между скользяком (базой) и верхним слоем. Изготавливается из дерева в несколько слоев для прочности и полимерных материалов. Форма и тип сердцевины определяет основные характеристики доски — жесткость, прогиб, отдача, срок службы, вибрационные свойства.

   Фиберглас, стеклопластик — (fiberglass) — используется как несущий слой в конструкции доски. Придает прочность и увеличивает отдачу. Основную часть нагрузок, в том числе удар и изгиб, воспринимает на себя именно стеклопластик. Чем больше в доске стеклопластика — тем доска жестче и тяжелее. И наоборот, мягкие и менее прочные доски включают меньше стеклопластика.

   Закладные — стальные элементы для установки креплений на сноуборд. Представляют собой металлические пазы с внутренней резьбой для болта. На одно крепление приходится от 6 до 8 закладных, расположенный попарно в ряд. Чем больше рядов закладных в сноуборде, тем больше вариантов размещения креплений по длине доски.

   Кант — (с английского «edge» — грань) — важный элемент конструкции доски. Их два, и находятся они по краям от базы. С помощью кантов выполняются торможения, а также повороты. Выполнены они из стали высокого качества. Кант, находящийся у носков называют передним. Другой кант, находящийся у пяток — задний.

   Крепления — в основном бывают двух типов «bindings» и «fix». Кроме того делятся на жесткие (hard) и мягкие (soft). В последнее время производители комбинируют типы креплений, отсюда появились крепления гибридного типа. Есть также специальные крепления типа «step-in». В них ботинок фиксируется автоматически при наступании на доску.
Крепления состоят из следующих деталей: база, монтажный диск, газ-педаль, пяточная дуга, задний спойлер, стрепы (верхний и нижний) и трещетки.

   База крепления — основная часть, платформа, на которой закреплены все остальные элементы крепления. В качестве материалов для базы применяют алюминий, нейлон или поликарбонат. Крепежными элементами выступают болты или неразъемные соединения.

   Газ педаль — (gas pedal) — дает возможность точнее контролировать силу давления на передний кант. Кроме того, существуют настраиваемые газ педали, которые выдвигаются вперед, благодаря чему давление на кант можно увеличивать/уменьшать.

   Пяточная дуга — (heelcup) — позволяет зафиксировать заднюю часть ботинка. Некоторые райдеры используют дугу для переноски сноуборда, т.к. эта часть крепления довольно крепкая, в отличие, например, от стреп, которые могут разболтаться со временем, если их использовать как ручку.
Существуют модели без пяточной дуги. Вместо неё выступает усиленный задний спойлер.

   Задний спойлер, задник — (highback) — позволяет передавать усилие на задний кант доски.
Чаще всего для уменьшения веса спойлер делаю не цельным, а с декоративными отверстиями различной формы, сохраняя при этом прочность. Большинство задников имеет настройку угла наклона. Чем угол больше, тем выше усилие на кант, однако колени приходится держать согнутыми и усталость наступает быстрее. Такая стойка больше подходит для кратковременного агрессивного катания. Для «прогулочного» стиля угол стоит оставить большим.

Wenger

   Стрепы — Служат для фиксации ботинка на креплении. Обычно их два, но есть модели, где один широкий стреп, например в детских сноубордах. 

   Верхний стреп — (ankle strap) — основной, фиксирует подъем ботинка в креплении и позволяет наклонять доску на передний кант.

   Нижний стреп — (toe strap) — дополнительный, помогает держать носок ботинка. Бывает классический — держит носок сверху; кеп-стреп (cap-strap) — держит носок сверху-спереди, как крышка; универсальный стреп — можно одевать как сверху, так и спереди.

   Трещетки (бакли) — (buckles) — застежки специальной конструкции, похожей на храповый механизм. Функционально состоят из двух язычков — один для затягивания стрепа (щелчками), другой отжимает фиксатор для снятия стрепа.

   Монтажный диск — (installation disk) — служит для установки крепления на закладных и имеет отверстия для винтов, с помощью которых диск прижимает базу к доске. Кроме того диск имеет деления для поворота крепления на нужный угол.

Стойки

   Гуфи — (goofy) — райдер, катающийся в стойке с правой ногой впереди

   Регуляр — (regular) — райдер, катающийся в стойке с левой ногой впереди

   Фэки или Свитчстэнс — (fakie, switchstance) — обратная стойка: для гуфи — с левой ногой впереди, для регуляра — с правой.

   Реверт — (revert) — смена стойки скольжением, во время движения, без отрыва скользяка от снега.

Угол установки креплений в стойке

   Форвард — (forward, направленная) — переднее крепление под углом от +40° до +15°, заднее от +30° до 0°. Оба колена, стопы и плечи «смотрят» преимущественно вперед. 

   Дак или Дакфут — (duck, duckfoot, утиная) — переднее крепление под углом от +30° до 0°, а заднее — между -1° и -20°. Переднее колено направлено вперед, а заднее — назад. Плечи — вдоль сноуборда.
Наиболее часто используемые стойки — «laid back»: переднее +18° заднее -6°; «mirror»: переднее +15° заднее -15°.

   Алпайн — (alpine) — карвинговая стойка. Переднее и заднее крепление под углом от +70° до +35°, с разницей в углах не менее 5°.

Dfsport

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *